Lights

3ds max + V-Ray

Создаем в 3ds max аналог фотостудии: задник, объект, камера и один или два источника света,
расположенные слева и справа от объекта:
setup
Скачать 3dsmax файл

Во всех примерах используется экспоненциальная коррекция цвета (Vray Exponential Cоlor Mapping) со значениями по умолчанию,
Яркость всех источников света - 30 единиц.
У стандартных источников в 3dsmax установлен обратноквадратичный (Inversed Square) метод затухания света.
Включен просчет глобального освещения (Global Illumination).
Для начала мы будем освещать Банни с помощью стандартных точечных источников света — прожекторов (Spotlights).
Прожекторы дают четкие тени при использовании трассированных теней (Raytraced shadows) или карт теней (Shadow Map).

Spot Light + Shadow Map (Map Size - 256) Spot Light + Shadow Map (Map Size - 1024) Spot Light + Raytraced shadows
Как видно, наиболее приемлемыми по качеству являются трассированные (Raytraced) тени.

 

Теперь рассмотрим методы визуализации света и тени с использованием рассеивающих источников света (Area Lights).
В данном случае тени можно получить с помощью стандартного прожектора (Spot Light) с размытыми V-Ray тенями (VRay Area Shadows), стандартного рассеивающего источника света VRay (VRay Light)
и стандартного рассеивающего источника света VRay (VRay Light) с опцией Store with irradiance map, в этом случае просчет теней осуществляется совместно с расчетом глобального освещения по методу Irradiance map.

Spot Light + VRay area shadows VRay light VRay light ( Store With Irradiance Map)
Тени в первых двух вариантах выглядят немного искусственными и имеют сильно заметную зернистость, которая устраняется увеличением сэмплинга и соответствующим возрастанием времени
рендеринга.
Третий же вариант дает нам симпатичные размытые тени за приемлемое время.

Вариацией последнего способа получения размытых теней является использование объекта, чаще плоскости, с материалом VRayLightMtl.
Этот способ имеет некоторые достоинства — вы можете использовать источник света любой формы и переменного цвета по поверхности,
что дает очень широкие возможности для художественного освещения.
Такой вариант освещения копирует фотографические отражатели и источники света с рассеивателями (софтбоксы).

Вот несколько примеров использования этого приема, расположение и цвет источников света на изображениях указаны с помощью цветных прямоугольников:

Два софтбокса(Plane) c одноцветными VrayLightMtl

 

Софтбокс с градиентной текстурой Софтбокс с градиентной текстурой, развернутой на 180 град
   
Софтбокс с градиентной текстурой Софтбокс с градиентной текстурой

 

2 Софтбокса с двухцветными градиентами Источник света в форме тора с двухцветным градиентом


Возможности для творческого освещения практически не ограничены.


Undoubtedly, the list is very long. Did read something about Viagra and alcohol? A lot of health care providers know it as Sildenafil. Although erectile disfunction is more common among older men, that doesn’t make it “normal”. Sexual problems commonly signal serious soundness problems: sexual hurt or erectile dysfunction can be the symptom a severe soundness problem such as diabetes. Sometimes men who take recreational drugs like amphetamines find it inconvenient to get an hard-on and turn to recipe medications for a temporary solution.